Удельные расходы

Удельные расходы по эксплуатации ведомственного фонда более чем в 2 раза превышают аналогичные показатели по муниципальному фонду. Это объясняется в первую очередь низкой концентрацией фонда. Первичные жилищно-эксплуатационные организации министерств и ведомств обслуживают, как правило, 15-20 тыс. м2 жилой площади, в то время как средний размер домохозяйств муниципального фонда в РСФСР составляет 50-60 тыс. м2, в Москве — 75- 80 тыс. м2. Увеличение размеров домохозяйств оказывает положительное воздействие на уменьшение всех статей расходов на содержание жилищного фонда.

Медленную муниципализацию жилищного фонда (в Москве, например, в ведение местных Советов ежегодно передается не более 2% ведомственного фонда), несмотря на ее очевидную необходимость, нельзя объяснить только местническими позициями.

Сложность вопроса заключается в недостаточной мощности ремонтно-строительных и других производственных организаций местных Советов, способных привести в порядок и поддерживать на требуемом уровне весь ведомственный жилищный фонд.

Укрепление материально-технической базы жилищного хозяйства взаимосвязано с изменением форм и методов управления, с развитием концентрации и специализации. В настоящее время в жилищном хозяйстве осуществляется постепенный переход на новые формы управления.

В условиях отсутствия единой генеральной схемы управления в республиках и даже отдельных городах по-разному решаются эти вопросы.

Наиболее массовое распространение получила схема управления, предложенная ЛНИИ АКХ им. К. Д. Памфилова. Эта схема строится по производственному принципу в зависимости от объемов работ по эксплуатации жилищного фонда.

Она предусматривает создание единой территориальной организации (треста), в составе которого создаются службы санитарно-технических и специальных работ, общестроительных работ (только по текущему ремонту), механизированной уборки и благоустройства, объединенная диспетчерская служба.

Добавить комментарий