Как дизайнеру работать с сезонностью в интерьере

Два макро-тренда – жажда эмоций и впечатлений, а также скорость способствуют тому, что потребность в переменах растет. И сезонное обновление интерьера может быть способом разнообразить один из важнейших аспектов своей жизни – дом.

Как правило, в отношении сезонных изменений есть два основных запроса или подхода.

Первый – желание, чтобы интерьер соответствовал погоде, тому, что происходит за окном. Готовность быть на одной волне с сезоном и всем, что он предлагает.

Например, осень – это, зачастую, пора карьерных перемен – новая работа или учеба. Можно добавить в интерьер (как и в гардероб) чуть больше серьезности, чтобы легче было перестроиться с состояния отпуска на работу. Это также отличный повод обновить детскую, особенно, если ребенок только начинает обучение.

Осенью хочется проводить больше времени в помещении, дома, быть в тепле и уюте. Этой атмосферы можно также достичь благодаря декоративным приемам.

Если говорить про колористику, то это теплые сложные оттенки: шоколад, терракота, горчичный. Плюс сложный еловый или цвет бутылочного стекла. Плюс теплые металлы и натуральные материалы – дерево, пробка, лен, кожа. Идеально – с ярко-выраженной фактурой.

Создать уют поможет текстиль и здесь множество вариантов: от выбора тканей (например, бархат) до многослойности (несколько пледов вместо одного, пара дополнительных декоративных подушек).

Важную роль играют орнаменты (клетка отличный и очень актуальный вариант) и формы – округлые, обволакивающие. Хотя, возможно, строгая осень ассоциируется с прямыми углами – квадратами и прямоугольниками.

Если говорить про искусство, то живопись с пастозными мазками скорее ассоциируется с осенью, чем, например, акварельные работы.

Осенью предпочтительно теплое многоуровневое освещение, а также живой огонь (это могут быть свечи) и, конечно, пряные ароматы.

Всё это поможет настроиться на холодный сезон, сделать его для максимально комфортным и уютным.

Второй вариант – от обратного. У таких людей жарким летом потребность в прохладном, свежем интерьере, а зимой они хотят ярких красок и тропических принтов, чтобы забыть о том, что происходит за окном.

Безусловно, как и во всем, бывают смешанные типы и варианты. У многих есть любимое время года, которым хочется наслаждаться, в том числе и в интерьере. Какие-то месяцы и определенная погода переносятся психологически легче, какие-то – труднее. Интерьер – это то, что подвластно человеку. И то, что, отличие от погоды, то, что можно менять, контролировать и адаптировать. И, к счастью, этим все больше и активней пользуются.

Для дизайнеров это отличная возможность как расширить уже имеющиеся услуги, так и привнести новые.

Можно выделить три основных подхода к работе с сезонностью в интерьере и включения ее в свою линейку услуг:

1.   Предлагать сезонное обновление в качестве отдельной услуги — как один раз в сезон, так и, например, раз в год. Чаще всего запросы бывают зимой – на весенние перемены.

2.   Закладывать сезонные перемены при проектировании интерьера. Как правило, это обновление в начале весны – на весенне-летний сезон и в конце лета – для осенне-зимнего периода. Такой подход может быть конкурентным преимуществом и способом отстроиться, выделиться и позиционировать себя.

Это вариант подходит для консервативных заказчиков, чьи вкусы меняются редко. Они будут рады и благодарны, что всё, что могло бы освежить их интерьер, уже заботливо подобрано и подготовлено. И за те полгода, что они не видят какие-то предметы, оттенки и орнаменты, как раз успевают соскучиться.

Чаще всего делается два комплекта штор, покрывал, чехлов для декоративных подушек. Иногда также есть альтернативный вариант для абажуров настольных ламп.

Также запасные сезонные комплекты могут быть для посуды, постельного белья и полотенец.

А еще можно заложить в проект смену – или дополнение – искусства и ковров. И даже чехлов на диваны и кресла.

Самое главное – предусмотреть для этого систему хранения. И бюджет.

3.   Оставлять в интерьере незаконченность (по согласованию с заказчиком) и возможность для трансформаций. Это дает возможность продавать обновления как дополнительный пакет услуг – можно однократно, можно сразу на год. Формат услуги может быть разный – от консультаций или совместного шоппинга для гайда с рекомендациями на основании трендов и сезона плюс список покупок.Эта работа схожа с работой стилиста. Создаётся интерьер — как капсула, основа. И к этой основе (которая, кстати, вовсе не должна быть нейтрально-блеклой) и к нему каждый сезон добавляются новые модные актуальные вещи. Такое решение подойдет для заказчиков, у которых часто меняются предпочтения, они хотят перемен и эмоций. Чаще всего старые вещи перепродаются, передариваются или переделываются. Последнее, кстати, может быть реализовано с вашей помощью.